Это - персональный сайт
МКОУ Волчанская ООШ Каменского района Воронежской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчанская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет директора школы

за 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни.

 

1. ЦЕЛИ   И  ЗАДАЧИ  РАЗВИТИЯ  ШКОЛЫ

 

     Сохранение здоровья подрастающего поколения является насущной задачей государства и современной системы образования. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей; отрицательного влияния окружающей среды, нарушения правил здорового образа жизни.

        Основная задача школы была и остается  - укрепление и сохранение здоровья детей , скоординированные усилия  педколлектива школы, родителей,  местной власти, общественности в повышении  физического  воспитания на селе.

   Системный подход позволяет определить основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом на разных уровнях его организации.

  Цель развития школы состоит  в совершенствовании модели школы «Школатерритория здоровья» - как ресурсного центра для других образовательных учреждений района.

Решались задачи развития:

Ø      коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной бытовой среды;

Ø      дальнейшее развитие материально-технической базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений школы, за счет привлечения внебюджетных средств;

Ø      проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся, обеспечение профилактической работы  с учащимися на всех ступенях обучения;

Ø      использование здоровьесберегающих  технологий обучения.

 

2.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

     МКОУ «Волчанская  основная общеобразовательная  школа» расположена на территории Волчанской сельской администрации Каменского муниципального  района Воронежской области. Школа представляет собой  типовое двухэтажное здание 1991 года постройки, рассчитанное на 120 посадочных мест, общая площадь здания составляет - 1664 кв. м. Здание школы стоит в  центре села.

    Имеется сад – 1008 кв.м., газовая  котельная-42 кв.м., стадион – 2772 кв.м.; детская, игровая  и спортивная площадка, 2  футбольных поля, баскетбольная площадка.

 

Школа имеет :

- свидетельство о государственной регистрации №163 от 01.09.1999 г.,  выданное администрацией Каменского района Воронежской области;

- лицензию на право  ведения образовательной деятельности № 302154 от 02.05.2012 г.;

- свидетельство о государственной аккредитации № ИН-1670 от 29.05.2012 г., выданное  Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области сроком до 29.05.2024 г.;

-свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.12.2011 года, ОГРН 1023601513132.

-имеется сайт:kolomytzewa.narod.ru; электронная почта: kolomytzewa@yandex.ru

 

3.Организация  функционирования школы:

За истекший период в школе обучалось  46 учащихся в 1  смену. Школа включала   следующие ступени обучения:

1 ступень ( начальная школа ) – срок обучения 4 года;

2 ступень ( 5 – 9 классы) – срок обучения 5 лет

 

Начало занятий  в 8 час.30 минут.

Продолжительность урока:

 - для  обучающихся 1-го класса- 35 мин.,

 -для обучающихся 2-9 классов– 45 мин.

Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут,  большой перемены-30 минут.

Продолжительность учебной недели - 6 дней.

Периодичность проведения промежуточной аттестации  обучающихся – 4 раза в год.

 

4. В школе работали следующие методические объединения учителей:

Ø      социально-гуманитарного цикла

Ø      естественно-математического цикла

Ø      классных руководителей.

 

5.Характеристика педагогического коллектива:

 

Наименование

Всего

(чел.)

% к общему числу пед.работников

Всего педагогов,

из них имеют образование:

Ø      высшее

Ø      среднее специальное

8

 

6

2

 

 

75%

25%

имеют квалификационную категорию:

Ø     высшую

Ø      первую

 

1

7

 

13%

87%

Прошли за последние 3 года курсы

повышения квалификации

 

8

 

100%

      Стаж работы:

     -  от 10 до 20 лет

     -  более 20 лет

 

0

8

 

0%

100%

 

Имеются почетные грамоты и нагрудный знак:

Ø      администрации Каменского муниципального района – 1 чел.

Ø      отдела  образования Каменского муниципального района – 8 чел.

Ø       грамотой Министерства образования  и науки РФ - 1 чел.

Ø       грамотой Управления по физкультуре и спорту Воронежской области-1 чел.

Ø       грамотой Комитета по образованию Воронежской области – 1 чел.

Ø       нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»  - 1 чел.

 

6.Управление учреждением:

    Управление общеобразовательным учреждением осуществлялось в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

   Формами самоуправления школы являлись: Совет  школы (состоит из представителей родителей, учащихся и учителей); общее собрание работников школы. Органом самоуправления  в школе являлся педагогический совет.

  Наличие в Учреждении разных органов государственно-общественного управления:

 

№ п./п.

Показатели

да/нет

Численный состав

1

Наличие Совета школы

да

11

2

Наличие детских общественных организаций

да

 

46

 

 

       В Уставе школы, положениях «О Совете школы», «О педагогическом совете школы»,  «Об общем собрании работников школы» четко определены полномочия различных органов самоуправления школой,  а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

   Администрация  представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением.

     

7.Характеристика социума школы:

 

   В школе  насчитывалось 46 учеников, из них девочек – 20, мальчиков  - 26 .По национальному составу: 48% - русские, 35% -курдской национальности, 17% -турки. Многодетных семей – 12, в них детей – 30. Неполных семей –5, в них детей – 8. 

 

 8.Предшкольная  подготовка учащихся:

    Предшкольную подготовку в 2012-2013 году прошли-6 детей, в 2013-2014 году планируется  -  5 детей в возрасте 5,5 – 6,5 лет на базе школы.   На основе реализуемых программ обеспечивалось развитие творческой активности детей,  элементарных логических операций, речи обучающихся, мелкой моторики рук.

     Вместе с тем результаты мониторинга  успешности показали увеличение адаптационного периода первоклассников, медленное включение в процесс обучения.

 

-Основными направлениями  развития предшкольной подготовки было:

1. Сотрудничество с начальной школой с целью осуществления преемственности

       образования.

   3. Развитие творчества детей в математической, природоведческой, речевой сфере.

   4. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ

       двигательной   и гигиенической культуры.

 

9.Традиции школы:

Традиционные мероприятия:    День знаний, День Учителя, «Осенний бал», «Новый год», День защитников Отечества, 8 Марта, Последний звонок, День освобождения села,  выпускной вечер, экологические месячники, месячники гражданско – патриотического воспитания, месячник по Правилам дорожного движения, торжественные линейки, Дни здоровья, экскурсии, походы, турслеты, спортивные состязания, школьная спартакиада.

 

 10.Формы обучения:

 

№п/п

Форма обучения

2010-2011

2011-2012

2012 -2013

1

Очная

42

46

46

    В школе  были созданы материальная, и нормативно-правовая базы для реализации  различных форм обучения, предусмотренных Законом  об Образовании. 

  

11.           Аттестация учащихся.

 

Итоговая и промежуточная аттестация проводилась в соответствии с нормативными документами Минобрнауки Российской Федерации.

 

 

п./п.

Ступени школьного образования. Формы учета. Контрольная аттестация

классы

 

2.

Промежуточная аттестация

5,6,7,8,9 классы

3.

Обязательная итоговая аттестация

9 класс

 

 

 

В 2012-2013 г. в государственной (итоговой) аттестации приняли все 9  учащихся 9-го класса.

12. Воспитательная деятельность: Решались следующие цели и задачи:

Цель – воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

Задачи –

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и расширения  сферы      дополнительного образования;

-развитие ученического самоуправления на основе сочетания принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

 

-создан максимально благоприятный климат для учащихся в школе;

-созданы подсистемы педагогического поиска и руководства воспитательным процессом школы (МО классных руководителей, медицинская служба в рамках совместной деятельности с МБУЗ  «Каменская  ЦРБ», ФАП с.Волчанское).

-совершенствовалось и развивалось школьное творческое объединение «Лучик»- 5-9 классы;

- детская организация «Добрята»- 1-4 классы.

 

    Работа  объединений направлена была на развитие самоуправления, воспитания творческого, полезного для общества, уверенного в своих гражданских и профессиональных качествах человека, воспитание здорового образа жизни.

Повышение эффективности воспитательной работы

 

1.

Через:

1.Воспитание на уроке



 

(решение  учителем  запланированных воспитательных  целей,  вовлечение 

каждого ученика в познавательную деятельность, доброжелательное

взаимодействие, возможность для детей самовыражаться, высказываться,

оптимистическая установка, воспитание культуры труда,

психо-гигиенические требования).

 

в течение года

2.

Воспитание вне урока

(проведение праздничных мероприятий; предметных недель;

трудовые десанты; экскурсии, походы, спортивные мероприятия,

Дни здоровья и т.д.)

в течение года

3.

Система дополнительного образования

(на бесплатной основе, совместно с СДК   работа кружков и секций, созданы учебные программы

по кружкам, посещают все учащиеся школы (некоторые по несколько наименований);

расширение пространства дополнительного образования на основе договоров о совместной деятельности  с    Детской школой искусств п.Каменка; Детско-юношеской спортивной школой п.Каменка)

в течение года

4

 Реализация программ воспитания

( программа гражданско-патриотического  воспитания «Я и Отечество»,

профилактическая программа  по предупреждению подростковой

безнадзорности, по предупреждению вредных привычек у учащихся 

«Школа – территория здоровья»; программа «Здоровье» -направленная

на развитие физически и морально здоровой личности;  программа

«Одаренные дети», направленная на  выявление  способностей,

склонностей уч-ся;).

в течение года

5

 Работа МО классных руководителей

(совещания классных руководителей, сбор, анализ, применение 

методического материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

6

 Работа классных руководителей.

(строгий учет посещаемости , проведение классных часов,

 проведение родительских собраний – не менее 5 раз в год,

индивидуальная работа с учениками и родителями, внеурочная деятельность).

в течение года

7

 Работа с родителями

(создан и функционирует общешкольный¾ родительский комитет, 

беседы  с родителями,  индивидуальные встречи, обязательно

опираясь на существующие законы и другие нормативные акты.

 

в течение года

8

 Развитие ученического самоуправления  на основе сочетания принципов единоначалия  с демократичностью школьного уклада.

(создан и функционирует Совет объединения «Лучик»)

в течение года

 

 

13.Учебный план школы

 Был  разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010г. № 189.
  • Регионального базисного учебного  плана и примерных учебных планов  для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, приказ № 760 от 27.07.2012 года.

 

14. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

 

 Общий перечень видов современных педагогических технологий, используемых в Учреждении:

№ п./п.

Наименование педагогических технологий

Автор

 

Начальная школа

 

1

Здоровьесберегающие

 

2

Игровые технологии

Г.К.Селевко

3

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе

В.Н.Зайцев

4

Личностно-ориентированное обучение

И.С.Якиманская

 

 

 

 

Основная школа

 

1

Здоровьесберегающие

 

2

Технология уровневой дифференциации

В.В.Фирсов

3

Технология индивидуализации обучения

И.Э.Унт

4

Групповые технологии

В.К.Дьяченко

5

Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем

С.Н. Лысенкова

6

Личностно-ориентированное обучение

И.С.Якиманская

7

Уроки с использованием CD-ресурсов

 

- Доля предметов в учебном плане Учреждения, преподаваемых

с использованием современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий составляла:

 

                                                   2010-2011 уч.год                  ___90 %_

2011-2012 уч.год                  ___93 %_

2012-2013 уч.год                  ___97 %_

Направления инновационной работы

информатизация образования, компьютеризация обучения, дистанционное обучение; -внедрение современных педагогических технологий;

-исследовательская деятельность педагогов;

-работа с одаренными детьми и др.

в течение года

 

Информатизация образовательного процесса

-Работа в сети Inter net.

-Приобретение компьютерной техники (компьютеры, принтеры, мультимедийные проекторы).

-Организация работы электронной почты.

-Информационный  обмен между всеми образовательными учреждениями  района.

-Обучение с использованием дистанционных технологий.

-Системное внедрения и активное использование информационных

 и коммуникационных технологий (ИКТ).

-Практическое  использование ИКТ в учебном процессе,

 увеличение доли занятий в школе на которых используются компьютеры и

 электронные образовательные ресурсы.

-Переход   на современные программы подготовки

и повышения квалификации учителей, которые основаны на использовании ИКТ,

 ориентированы на педагогические результаты и помогают работникам образования

 использовать ИКТ в качестве инструмента своего непрерывного профессионального роста.

в течение года

 

Повышение эффективности образовательного процесса

1.

Работа с одаренными и способными учащимися

 Работа методических объединений по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей:

 

(метод. семинары «Творческая одаренность», «Одаренные дети и подростки»;  изучение и распространение опыта работы с одаренными детьми;  самообразование и саморазвитие педагога)

В течение года, по графику

 

Работа с родителями

(проведение лекций на тему:

 «Становление и развитие творческой личности в семье», «Роль семьи в формировании личности одаренного ребенка», «Как любить ребенка»;

- групповые консультации: «Современная семья: трудности и надежды»; «Одаренный ребенок в семье и в школе»;

- индивидуальная работа с родителями (по запросам);

-участие в творческих конкурсах вместе с детьми и педагогами.)

В течение года, по графику

 

 

 

 

Реализация  программ раннего обучения иностранному языку и информатике

Со 2-го класса введено изучение предметов: немецкий язык, информатика.

 

Участие  детей в школьных, районных, областных олимпиадах по предметам.

 

В течение года

Мероприятия   с одаренными детьми.

выставки детского творчества;  творческие конкурсы ; литературные конкурсы;   спортивные праздники, предметных КВН, турниров смекалистых.

В течение года

 

Активизация  разносторонней работы с одаренными детьми .

через систему дополнительного образования (кружки, секции).

В течение года

Организация  отдыха в  ДОЛ при школе,  в  районе. Организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей (краеведение, культура, искусство).

 

Лето

2.

Повышение уровня подготовки выпускников школ

Усиление филологической, математической  подготовки  школьников.

На уроках русского языка, математики, во  внеурочной деятельности.

В течение года

Усиление  коммуникативных компетенций.

 

Формирование умения общаться, слушать , понимать   другую точку зрения , быть терпимее и т.п. Соответствующие аспекты заложены в содержание обучения гуманитарным дисциплинам, и в первую очередь обществоведению.

В течение года

Усиление компьютерной грамотности

Свободное владение ПК, создание сайтов, презентаций и т.д.

В течение года

Широкий выбор курсов по предпрофильной подготовке в целях обеспечения углубленного  изучения  отдельных предметов программы основного общего образования.

Предметно  - ориентированные курсы:

«Модуль» - 0,5 ч.,  «Русский язык» - 0,5; ч., «Заповедные места России» - 0,5 ч.;  «Удивительное рядом» - 0,5 ч.

Общеразвивающие :  «Навеки в памяти народной» - 0,5 ч.;

Ориентационные : «Выбор профессии» - 0,5 ч.

В течение года

Понимание здорового образа жизни, необходимости в  выполнении физических упражнений

 На уроках физич.культуры, через систему дополнительного образования, экскурсии, турпоходы и т.д.

В течение года

 

15.     Движение контингента учащихся:

 

п./п.

Наименование

По годам

2010-2011(чел)

2011-2012(чел)

2012-2013(чел)

1

Число выбывших школьников, не достигших 15-летнего возраста, всего

 

 

-

 

 

-

 

 

-

из них по причинам

-

-

-

2

Наличие обучающихся, не имеющих основного общего образования в возрасте

до 15 лет

 

-

 

-

 

-

 

16.  Перечень программ дополнительного образования и видов дополнительных образовательных услуг:

 

п./п.

Наименование

Форма представления

бесплатно

на платной основе

Число обучаю

щихся

% от общего числа обучаю

щихся

Число обучаю

щихся

% от общего числа обучаю

щихся

 

Программы дополнительного образования

 

 

 

 

1

Физкультурно-спортивное направление:

«Клуб туристов», «Спортивные игры», «Здоровый образ жизни»

46

100

-

-

2

Научно-техническое направление:

«Основы компьютерной грамотности»

23

50

-

-

3

Социально-педагогическое направление:

«Я познаю мир»

23

50

-

-

4

Художественно-эстетическое направление: «Хоровое и сольное пение»

23

50

-

-

Педагогический коллектив исходил из того, что школа и система дополнительного образования должны образовать единую инфраструктуру, чтобы в реальности обеспечить максимально возможную вариативность в обучении, воспитании и развитии.          Индивидуально-личностная основа деятельности в системе дополнительного образования позволяла удовлетворять запросы конкретных детей.

   Дополнительное образование в учебно-воспитательном процессе школы  преследовало цель- обеспечить учащемуся: - возможность в  удовлетворении потребностей, в том числе – в самореализации, необходимого стимулирования творческой активности, развития его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию; динамичности учебно-воспитательного процесса, возможности активного и деятельного усвоения знаний, развития умений и навыков, прогнозирования и проектирования их применения в различных ситуациях; обобщение жизненного опыта, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельную оценку им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения.

В систему дополнительного образования включены  были учащиеся 1-9 классов. Самыми массовыми и популярными являлись:

- физкультурно-спортивное направление, представленное: объединениями «Клуб туристов», «Спортивные игры», «Здоровый образ жизни»;

- художественно-эстетическое направление, представленное:  объединением «Хоровое и сольное пение».

Члены объединений активно принимали участие в разнообразных конкурсах , соревнованиях районного,  областного уровней и  занимали призовые места.

 Расширено пространство дополнительного образования на основе договоров о совместной деятельности.

  Заключены договора между:

МКОУ Волчанская ООШ  и  Каменской детской школой искусств;

МКОУ Волчанская ООШ  и Детско-юношеской спортивной школой Каменского района.

        

17. Реализация программы развития учреждения.

Реализовывались цели и задачи программы развития :

Цель: создание благоприятных  условий для  развития индивидуальных особенностей обучающихся. Формирование физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями, стремящейся к самоопределению и самореализации.

Задачи :

1. Повышение качества образования на основе применения новых педагогических технологий.

2. Создание необходимых условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, пропаганда сохранения и укрепления здоровья.

3. Совершенствование воспитательной системы школы: реализация воспитательных и развивающих программ.

4. Обеспечить оптимальный уровень  квалификации педагогических кадров, формирование творчески работающего коллектива.

5.  Максимальный охват родителей мероприятиями по вопросам их компетентности в образовании детей и формировании здорового образа жизни.

 

В школе сложился творческий коллектив педагогов, успешно осваивающих и внедряющих новые технологии обучения и активно участвующих в экспериментальной работе;

 -успешно функционирует орган общественного управления: Совет школы, который оказывает помощь в решении следующих  задач:

             - обеспечение условий физического здоровья обучающихся;

                   - выполнение санитарно-гигиенических  требований  в школе;

                   - организация и  проведение  различных праздников ;

                   - совершенствование материально- технической базы ;

                   - создание необходимых условий для развития творчества обучающихся.

                  

    Охват  учащихся, занимающихся физкультурой  значительно вырос,  повысился  %  занятости детей в спортивных школьных секциях, появились высокие спортивные результаты на уровне района, области:

      Ежегодно школа   становится  победителем  районных  спартакиад. В среднем каждый учебный год  подготавливается в школе  15-18 разрядников.

 

   Бесспорным  достижением является  для  нас  статус  некурящей  школы, нет учащихся, употребляющих алкоголь и наркотики.

 

   Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

 

Внесенные (в утвержденные планы развития)  обновления 

Реализация

Механизм

Период

Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни

1.

Внедрение современных  здоровьесберегающих технологий.

Все учебные дисциплины

2010-2014г

2.

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания.

Гимнастика  до начала учебных занятий, физк. паузы, подвижные перемены.

ежедневно

3.

Работа спортивных секций.

«Спортивные игры», «Туризм».

в течение года, по графику

 

4

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

 

 

 

В течение года, по графику

 

5

Организация оздоровления и летней занятости учащихся.

Оздоровительный лагерь на базе школы, туристско-краеведческий лагерь, работа объединения «Муравей», туристические походы, экскурсии, работа сводного отряда.

лето

6

«День здоровья»

Общешкольное спортивное  мероприятие, посвященное одному из видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол, шахматы, легкоатлетический кросс и т.д.)

1 раз в месяц

7

Круглогодичная  школьная спартакиада «Лучший спортсмен года»

Сдача зачетов по бегу, подтягиванию,  отжиманию, прыжкам в длину, участие во всех спортивных соревнованиях. Награждение с вручением кубка.

в течение года

8

Марафон «Победа»

Бег на длинные дистанции, приуроченный Дню Победы

апрель - май

9

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров.

Фельдшером поселения, работниками МБУЗ «Каменская ЦРБ»

 

в течение года

10

Работа  с родителями

Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, профилактики нарушений осанки, снятия утомления с глаз , питание детей,  пропаганде  здоровья и ЗОЖ , проблемам  табакокурения, наркозависимости, алкоголизма.

в течение года

 

         Напряженные и интенсивные условия современной жизни, резкое снижение численности населения, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой поставили вопрос  о сохранении и укреплении здоровья учащихся, подростков микрорайона. Такое направление работы, как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения стало важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

       Современные ориентации и новые ценности образования подвели нас к пониманию воспитания как деятельности, базирующейся на саморазвитии школьника, его педагогической поддержке, построении образовательного процесса  как сотворчество и сотрудничество учителя и ученика.

      В последние годы возникла проблема в достижении усвоения основного образовательного стандарта учащимися других национальностей- курды -35%, турки -17%. Преобладание в их  поведении  национальных традиций, культуры, недостаточное знание русского языка поставили вопрос  о введении  дифференцированной организации обучения и воспитания этих детей, вовлечения в мероприятия спортивного, культурного характера.

   

    Школа решала  проблемы, связанные с возрождением традиций семейного, общественного воспитания и образования, создания необходимых условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, пропаганды  в  сохранении и укреплении здоровья. По нашему убеждению, на успех в формировании физически активного и здорового молодого человека помимо школы влияют прежде всего родители, старшие товарищи,  и, даже,  традиции досуга молодежи в селе. В тесном сотрудничестве друг с другом работают все звенья  сформированного воспитательного комплекса на селе: школа- семья - сельская администрация- сельский дом культуры, библиотека- сельская молодежь.

    Взаимодействие с администрацией поселения заключалось в планировании и организации летнего отдыха детей, досуга, комплектования сельской команды на районные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, на Игры сельской молодежи. На сессиях Совета депутатов систематически решались вопросы физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Школа развивала сотрудничество с сельским домом культуры и библиотекой. Совместно разрабатывались планы мероприятий на школьные каникулы, праздничные мероприятия, классные часы, встречи с ветеранами войны, труда. Практически все праздничные мероприятия местного или районного масштаба проходили совместно с СДК и библиотекой. Свою задачу школа видит и в том, чтобы активнее использовать родники народной культуры, сохранять и развивать культуру села, его наследие, воспитывать любовь к родному краю, природе, земле. Неоценимую помощь в сборе информации и предметов крестьянского быта оказывали жители села, родители школьников.

    Привлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия- самое действенное средство вовлечения детей  в активные занятия по физкультуре и спорту. Наибольшей популярностью пользовались лыжные  прогулки, эстафеты «Папа, мама, я- спортивная семья».Родители являлись активными помощниками школы в проведении экскурсий для детей ( в Дивногорье, меловые пещеры  в Костомарове, р.Дон, г. Острогожск –музей, г.Воронеж и  др.); в проведении праздников « Масленица, пожаловала», «Весенний праздник-праздник мам», «А у нас в Новый год ,каждый песенку поет»,выпускных вечеров, творческих отчетов, конкурсов «Твоя родословная»,в оформлении выставок, рисунков, поделок, сделанных руками родителей, учащихся.

     Выпускники школы многие годы остаются в поле нашего зрения. На  протяжении последних лет на областные соревнования формируется районная команда из учащихся  и выпускников нашей школы по русской лапте,футболу, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, кроссу. Выпускники участвуют в подготовке  школьных праздников «Бал осени», «Новый год», «8-е Марта», вечеров отдыха и др.

 

19. В целях  создания здоровых и безопасных условий труда для обслуживающего персонала,  учителей,  безопасного проведения образовательного процесса для учащихся приняты соответствующие меры:  

-назначены ответственные за охрану труда, соблюдение техники безопасности  и соблюдение правил пожарной безопасности;

-созданы комиссии по охране труда, проверке знаний по охране труда  у работников образовательного учреждения , соблюдению правил т/б в Учреждении;                                     

-обеспечивался контроль за безопасностью имеющихся  приборов и ТСО;                                              -организован периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований т/б при проведении практических и лабораторных работ;                                                                             -велся контроль за своевременным проведением инструктажа с учащимися  по  т/б и его регистрацией в журнале по ТБ;                                                                                                          -совместно с производственной комиссией проводился  контроль за использованием школьных приборов, мебели, химреактивов (изымается всё, что не предусмотрено типовым перечнем;

-приостанавливается образовательный процесс в помещениях, если имеются условия, опасные для здоровья учащихся);                                                                                                                              -воспитательная работа, общественно-полезный труд, производственный труд организован  в соответствии с нормами и правилами охраны труда;                                                                                    -велся контроль за  соблюдением и принятием мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, правил пожарной безопасности в учреждении или при выполнении работ вне учреждения.                                                                                                                     -с учащимися и воспитанниками организованы  мероприятия по предупреждению травматизма, ДТП, и т.п.

- контролировалось ведение «Журнала инструктажа учащихся по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного, производственного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий».

    Приняты были  дополнительные организационные меры по обеспечению строгого пропускного режима, недопущению присутствия незнакомых посторонних лиц, приняты меры контроля по досмотру и предупреждению проноса посторонних подозрительных предметов на территорию, в здания и помещения учебного заведения.

В 2007 году установлена противопожарная сигнализация, в 2009 г. – молниезащита, в 2010 г.-проведена полностью  замена коммуникаций водоснабжения школы.

Система безопасности школы  функционировала бесперебойно.

 

Выполнены  были ремонтные работы в образовательном учреждении летом 2013 г:

     внутри помещения  -  в классах:

                                     покраска парт, оконных рам, входных дверей, плинтуса, стен,

                                     батарей .

                                   - в коридорах:

                                     покраска плинтуса, стен, оконных рам, цементирование  кафеля.

                                   - в спорт.зале:

                                     побелка потолка, покраска пола.

                                   - на  лестнич.пролетах  основного и запасного хода:

                                    покраска пола, перил.

                                    -  в туалетах:

                                    покраска стен, пола, труб.

С внешней стороны здания:

                                   -цементирование ступенек главного входа, стен;

                                   -покраска главного входа;

                                   -покраска ступенек главного входа, ворот, дверей;

 В газовой  котельной:   -побелка потолка, стен.

 

  Число травм и пищевых отравлений, полученных учащимися на территории школы по годам:

 

Травм

Пищевых отравлений

2010-2011 уч. год

-

-

2011-2012 уч. год

-

-

2012-2013 уч. год

-

-

 

 Количество предписаний со стороны органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора, инспекции по охране труда по годам

 

Всего

Исполнено

2010-2011 уч. год

2

2

2011-2012 уч. год

2

2

2012-2013 уч. год

2

2

 

20.  ПЕРСПЕКТИВЫ  ШКОЛЫ

   

        Коллективу  школы  предстоит  сохранить полученные  результаты  работы, апробировать и  внедрить систему  оценки качества образования, расширить внедрение информационно-коммуникационных  технологий в образовательном процессе, продолжить работу  по  развитию государственно-общественного управления  и ученического  самоуправления, создать здоровьесберегающее пространство, совершенствовать работу по формированию  личностной  и социальной  компетенции учащихся (развитие  духовных,  нравственных, физических  качеств личности, воспитание  гражданина  демократического общества).

 

 

 

Hosted by uCoz