Программа развития.
МОУ Волчанская ООШ Каменского района Воронежской области
«Рассмотрена» «Рассмотрена» «Утверждена»
на Совете школы на педсовете Приказ № 5
Протокол № 5 Протокол № 4 от «14» января 2010 г.
от «5» января 2010 г. от «08»января 2010 г.
Директор школы:
______ Г.И. Коломыцева


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального общеобразовательного
учреждения Волчанская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района
Воронежской области

на 2010 – 2014 гг.




с. Волчанское


ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВОЛЧАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Наименование
программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения МОУ ВОЛЧАНСКАЯ ООШ
Нормативно-правовая база для разработки программы -Закон Российской Федерации «Об образовании» ,2010 г.
-«Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года»
( распоряжение правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.)
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении
( Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196).
-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации(1999г).
-Закон Воронежской области «Об образовании» п.202-11-03 от 27.12.2000 г).
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ( СанПин 2.4.2. 1178-002. Постановление № 44 от 28.11.2002 г).
-Областная программа «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области на 2001-2006 гг.»
-Комплексная целевая программа развития системы образования Каменского района на 2004-2007 гг.
Заказчик
программы Администрация Каменского муниципального района, родители.
В разработке
программы
участвовали Педагогический коллектив, Совет школы.
Основная цель программы Создание благоприятных условий для развития индивидуальных особенностей обучающихся. Формирование физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями, стремящейся к самоопределению и самореализации.
Основные задачи программы 1. Повышение качества образования на основе применения новых педагогических технологий.
2. Создание необходимых условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, пропаганда сохранения и укрепления здоровья.
3. Совершенствование воспитательной системы школы: реализация воспитательных и развивающих программ.
4. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, формирование творчески работающего коллектива.
5. Максимальный охват родителей мероприятиями по вопросам их компетентности в образовании детей и формировании здорового образа жизни ребенка.


Сроки, этапы реализации программы 1 этап


2010-2011 гг.
Выявление перспективных направлений развития школы, разработка программы развития школы.


2 этап

2011-2013 гг.
Реализация программы, переход школы в новое качественное состояние.


3 этап




2013-2014 гг.
Анализ и обобщение достигнутых результатов, перспективы дальнейшего развития.


Основные разделы программы Информационно- аналитическая справка стр. 3 - 13

Анализ реализации Программы развития стр. 13- 15


Миссия, цели и задачи развития школы стр. 15-16

Концепция развития школы стр. 16- 22

Этапы освоения и внедрения программы развития стр. 22- 24

Концепция желаемого будущего состояния школы стр. 24- 26



Исполнители основных мероприятий программы. Педагогический коллектив МОУ Волчанская ООШ.



Ожидаемые результаты реализации программы. 1. Достижение заданного качества образования; обновление содержания образования и технологий обучения с учетом современных требований к ним.
2. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.
3. Внедрение новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в учебный процесс.
4. Изменение у всех участников образовательного процесса отношения к своему здоровью:
- выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды;
- желания и умения вести здоровый образ жизни.
5. Удовлетворённость педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.

1.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Волчанская основная общеобразовательная школа расположена на территории Волчанской сельской администрации Каменского района. Школа представляет собой типовое двухэтажное здание 1991 года постройки, рассчитанное на 120 посадочных мест, общая площадь здания составляет - 1664 кв. м. Здание школы стоит в центре села, экологически чистом месте. Жилые дома находятся на расстоянии 100-300 м. Хозяйственных построек рядом нет. Вокруг школы молодые насаждения деревьев - березы на расстоянии 20 м. У фасада здания рябиновые кусты и цветники на расстоянии 15 м.
Имеется пашня – 3488 кв.м., сад – 1008 кв.м., газовая котельная-42 кв.м., стадион – 2772 кв.м.; детская, игровая и спортивная площадка, 2 футбольных поля, баскетбольная площадка.
Школа имеет :
- свидетельство о государственной регистрации №163 от 01.09.1999 г., выданное администрацией Каменского района Воронежской области;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности № 208403 от 27.12.2005 г.;
- свидетельство о государственной аккредитации АА 014862 от 01.07.02 г., выданное главным управлением образования администрации Воронежской области сроком на 5 лет;
-свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 09.11.2005 года, ОГРН 1023601513132.
С 2003 года (приказ отдела по образованию от 25.08.2003 г. № 338) школа является эксперементальной площадкой (в области совершенствования и обновления содержания физкультурно-оздоровительной работы, пропаганды здорового образа жизни) для малочисленных общеобразовательных учреждений.
Руководителем образовательного учреждения является Коломыцева Галина Ивановна, имеющая общий педагогический стаж работы 20 лет, по специальности учитель физики; заместителем директора является Литвинова Лариса Николаевна, общий педагогический стаж работы 21 год, по специальности учитель истории.

Паспорт образовательного учреждения:

Основные показатели
1 2006-2007 2007-2008 2008-2009
1. Полное название школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Волчанская основная общеобразовательная школа
2. Адрес школы 396501, Воронежская область, Каменский район, ул. Центральная, д. 26.
телефон 4-44-25.
3. Организационно-правовая форма:
Муниципальная
4. Учредитель Администрация Каменского муниципального района Воронежской области
5. Язык обучения Русский язык
6. Особенности микрорайона школы:
-учреждения культуры (кол-во)
-торговые точки (кол-во)
1
1
1
1
1
1
7. Сведения о контингенте учащихся
7.1. Количество дошкольников на территории микрорайона школы 42 44 46
7.2. Всего учащихся в школе 55 56 57
7.3. Количество учащихся в начальной школе 20 23 24
Из них – отличники 2 2 4
хорошисты 7 9 9
неуспевающие - - -
% качества обучения 45 48 54
7.4. Количество учащихся в 5 – 9 классах 35 33 33
Из них – отличники 5 6 4
хорошисты 9 12 15
неуспевающие - - -
% качества обучения 40 54 57


7.5. Результаты итоговой аттестации в
9-х классах (обязательные экзамены)
% качества – по русскому языку 35 40 45
% качества – по математике 46 51 48
7.6. Результаты итоговой аттестации в традиционной форме
% подтвердивших итоговые оценки

56

55

58
% получивших оценку ниже итоговой - - -
% получивших оценку выше итоговой 1 - 1

7.7. Сведения о трудоустройстве выпускников
- поступили на бюджетные отделения в учреждения профессионального образования 3 6 7
- продолжили обучение в 10-х классах 3 3 5
- работают 1 - -
- находятся дома - - -

7.8. Предшкольное образование (кол-во чел.)
12
15
17
7.9. Объединения дополнительного образования (кол-во объед.):
«Спортивные игры»
«Здоровый образ жизни»
«Хоровое и сольное пение»
«Кухня народов мира»
Спортивные секции
« Клуб туристов»
«Я познаю мир»

1
1
1
1
1
1
1

2
1
1
1
1
1
1

2
2
1
1
1
1
1
8. Обеспеченность литературой
а) библиотечный фонд (всего) в том числе:
-учебники
- научно-методическая
-художественная
5500

1000
1820
2680

5570

1020
1830
2720

5600

1058
1842
2700

9. На чьем балансе находится образовательное учреждение Муницип. Муницип. Муницип.
10. Учебно-материальная база:
а) учебные кабинеты
б) спортивные учебные помещения :
-спортивные залы
в) учебные мастерские
г) учебно-методические помещения:
-библиотека
-школьный музей
е) помещения для организации питания:
-столовая
-раздаточный пункт
ж) спортивные площадки
-игровые площадки
-стадион

18

1
1

1
1

1
1
1
1
1
18

1
1

1
1

1
1
1
1
1

18

1
1

1
1

1
1
1
2
1

11. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
а) компьютерные средства обучения:
- компьютерные классы
- компьютеры

б) системное программное обеспечение

в) технические средства обучения (экранно-звуковые, экранные, звуковые) всего, тип и количество


1
1

Windows’2003

Принтер, сканер


1
1

Windows’2003

Принтер, сканер


1
2

Windows’ 2007

Принтер, сканер;
доступ в Internet

Организация функционирования школы:
В настоящий период в школе обучается 57 учащихся в 1 смену. Школа включает следующие ступени обучения:
1 ступень ( начальная школа ) – срок обучения 4 года;
2 ступень ( 5 – 9 классы) – срок обучения 5 лет

Начало занятий в 8 час.30 минут.
Продолжительность урока:
- для обучающихся 1-го класса- 35 мин.,
-для обучающихся 2-9 классов– 45 мин.
Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены-25 минут.
Продолжительность учебной недели - 6 дней .
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся – 4 раза в год.

В школе работают следующие методические объединения учителей:
 начальных классов
 естественно-математического цикла
 классных руководителей.

Характеристика педагогического коллектива:

Наименование Всего
(чел.) % к общему числу пед.работников
Всего педагогов,
из них имеют образование:
 высшее
 среднее специальное 10

8
2

80%
20%
имеют квалификационную категорию:
 высшую
 первую
 вторую
-
8
2
-
80%
20%
Прошли за последние 3 года курсы
повышения квалификации
7
70%
Стаж работы:
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
5
5
50%
50%

Награждены: Почетными грамотами:
-отдела по образованию Каменского муниципального района – 9 чел.
-грамотой Министерства образования и науки РФ - 1 чел.
-грамотой Управления по физкультуре и спорту Воронежской области-1 чел.
-грамотой Комитета по образованию Воронежской области – 1 чел.
-Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»-1 чел.

Управление учреждением:

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления школы являются: Совет школы (состоит из представителей родителей, учащихся и учителей); общее собрание работников школы. Органом самоуправления в школе является педагогический совет.
В Уставе школы, положениях «О Совете школы», «О педагогическом совете школы», «Об общем собрании работников школы» четко определены полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Администрация представлена руководителем школы - директором , осуществляющим непосредственное руководство учреждением и заместителем, который реализует прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляет информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную функции.
Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия в соблюдении основных прав всех участников образовательного процесса.

Характеристика социума школы:

В школе девочки составляют – 40% от общего количества , мальчики - 60% .По национальному составу: 60% - русские, 32% -курдской национальности, 8% -турки. Многодетных семей – 8, в них детей – 32. Неполных семей – 4, в них детей – 5. Дети – инвалиды – 1.
Матери – одиночки – 3.

Социальный состав родителей :
2006-2007 2007-2008 2008-2009
Служащие 28% 45% 30%
Рабочие 24% 32% 20%

Cоциум школы разнообразен, поэтому одна из задач школы – создание комфортных условий для различных категорий обучающихся.

Предшкольная подготовка учащихся:
Предшкольную подготовку в 2008 году прошли-15 детей, в 2009 году- 17 детей в возрасте 5,5 – 6,5 лет на базе школы. Занятия проводились по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
На основе реализуемой программы обеспечивалось развитие творческой активности детей, элементарных логических операций, речи обучающихся, мелкой моторики рук.
Вместе с тем результаты мониторинга успешности показывают увеличение адаптационного периода первоклассников, медленное включение в процесс обучения.

Основные направления развития предшкольной подготовки:
1. Изучение и внедрение в практику работы новых педагогических технологий по предшкольной подготовке.
2. Сотрудничество с начальной школой с целью осуществления преемственности образования.
3. Развитие творчества детей в математической, природоведческой, речевой сфере.
4. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Традиции школы:
Традиционные мероприятия: День знаний, День Учителя, «Осенний бал», «Новый год», День защитников Отечества, 8 Марта, Последний звонок, День освобождения села с приглашением участников ВОВ, выпускной вечер, экологические месячники, месячники гражданско – патриотического воспитания, месячник по Правилам дорожного движения.
Торжественные линейки , Дни здоровья, Торжественные линейки
-Экскурсии, походы, турслет
-Спортивные состязания
-Школьная спартакиада

Формы обучения:

№п/п Форма обучения 2007 2008 2009
1 Очная 55 56 57
2 Домашнее обучение 1 1 1
3 Семейное обучение - - -
4 Заочная - - -
5 Экстернат - - -

Форма домашнего обучения введена для учащегося, которому по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, т.е. индивидуальное обучение. Эта форма выполняет такие задачи:
-обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;
-реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания и рекомендаций лечебно-профилактического учреждения
В школе созданы материальная, и нормативно-правовая базы для реализации различных форм обучения, предусмотренных Законом «Об образовании».

Аттестация учащихся.
Итоговая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы, другими нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ

п./п. Ступени школьного образования. Формы учета. Контрольная аттестация классы

1. Промежуточная аттестация 5,6,7,8,9 классы
2. Обязательная итоговая аттестация 9 классы

Обязательная итоговая аттестация.


п./п. Ступени обучения, параметры 2 ступень:
9 классы
1. Количество экзаменов 4
2. Экзамены в новой форме:
-количество экзаменов
-наименование учебных предметов


-форма проведения
2
русский язык,
математика
письменно
3. По выбору учащихся 2
устно
4. Участие в эксперименте по проведению экзамена в 9 классе в новой форме. с 2007 -2009гг

Значительно выросло количество учащихся 9-го класса, сдающих экзамен по выбору по физической культуре:

№п/п 20073 2008 2009
1 Количество уч-ся в 9-х кл. 6 10 12
2 Количество уч-ся, принявших участие в сдаче экзамена по физич.культуре 4 8 11
3 Из них получили оценки:
«5»
«4»
«3»
2
2
-
5
3
-
8
3
-
4 % качества 67 80 92

Воспитательная деятельность:
Цель – воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе следующих принципов.
Первый принцип –гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.
Второй принцип – гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.
Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.
Четвертый принцип – самосоздание личности или отношение личности к самой себе.

Определены следующие виды деятельности:
 познавательная деятельность - расширение кругозора, любознательности школьника и формирование потребности в образовании и интеллектуальном развитии;
 художественная деятельность - развитие эстетического мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению;
 трудовая деятельность - самообслуживание, общественно- полезный труд, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;
 ценностно – ориентировочная деятельность - направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;
 общественная деятельность - формирование активной гражданской позиции подростка и приобщение его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
 физкультурно-оздоровительная – воспитание здорового образа жизни, проведение системных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья.

Реализации воспитательной деятельности:

-создан максимально благоприятный климат для учащихся в школе;
-созданы подсистемы педагогического поиска и руководства воспитательным процессом школы (МО классных руководителей, медицинская служба в рамках совместной деятельности с МУЗ «Каменская ЦРБ»).
-выбраны органы школьного самоуправления;
-совершенствуется и развивается школьное творческое объединение «Лучик» 5-9 классы;
- детская организация «Добрята» 1-4 классы.

Работа объединений направлена на развитие самоуправления, воспитания творческого, полезного для общества, уверенного в своих гражданских и профессиональных качествах человека, воспитание здорового образа жизни.

Взаимоотношения учитель-ученик-родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей в совместной воспитательной работе с учителями школы находит отражение в работе: Совета школы, родительского комитета.

Перспективы развития воспитательной работы:

- внедрение в деятельность школы воспитательной концепции «Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы», разработанную ВОИПКРО, 2005 год;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и расширения сферы дополнительного образования;
- развитие ученического самоуправления на основе сочетания принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

Учебный план школы
Утверждён
на Совете школы
Протокол № 9 от31.08.2009 г.
Учебный план (недельный)
Волчанской школы основного общего образования
на 2009-2010 учебный год
(шестидневная неделя)
Учебные предметы Федеральный компонент
Количество часов в неделю
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 9 кл. Всего
Русский язык 5 5 5 5 3 3 3 2 31
Литература 4 4 3 3 2 2 2 3 23
Немецкий язык - 2 2 2 3 3 3 3 18
Математика 4 4 4 4 5 5 5 5 36
Информатика - - 1 1 - - - 2 4
История - - - - 2 2 2 2 8
Обществознание - - - - - 1 1 1 3
География - - - - - 1 2 2 5
Природоведение - - - - 2 - - - 2
Окружающий мир 2 2 2 2 - - - - 8
Физика - - - - - - 2 2 4
Химия - - - - - - - 2 2
Биология - - - - - 1 2 2 5
ИЗО 1 1 1 1 1 1 1 1 8
Музыка 1 1 1 1 1 1 1 - 7
Физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 16
ОБЖ - - - - - - - - -
Технология 1 1 1 1 2 2 2 - 10
Элективные курсы - - - - - - - - -
Итого 20 22 22 22 23 24 28 29 190
Региональный компонент
Русский язык - - - - 3 3 2 0,5 8,5
Культура общения - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,5
История - - - - - - - 1 1
География - - - - - 1 - - 1
Биология - - - - - 1 - - 1
ОБЖ - - - - 0,5 0,5 0,5 - 1,5
Уроки здоровья - 0,5 0,5 0,5 - - - - 1,5
Итого - 1 1 1 4 6 3 2 18
Школьный компонент
Математика - 1 1 1 0,5 - - 0,5 4
Русский язык - 1 - - 0,5 - - 0,5 2
Литература - - 1 1 - - - - 2
Физическая культура - - - - 1 1 1 - 3
ОБЖ - - - - 0,5 0,5 0,5 - 1,5
География - - - - - - 1 - 1
Природоведение - - - - 1 - - - 1
Культура общения - - - - 0,5 0,5 0,5 - 1,5
Элективные курсы - - - - - - - 3 3
Итого - 2 2 2 4 2 3 4 19
Итого по учебным предметам
20
25
25
25
31
32
34
35
227
Предельно допустимая учебная нагрузка 20 25 25 25 31 32 34 35 227

Пояснительная записка
к учебному плану МОУ Волчанская основная общеобразовательная школа Каменского района на 2009-2010 учебный год.

Учебный план МОУ Волчанская ООШ составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области за 2005 год, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан Пи Н 2.4.5.2409-08). В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный, школьный компоненты. Региональный БУП ориентирован:
-для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс -33 учебные недели,2-4 классы-34 учебные недели Продолжительность урока в 1-ом классе 35 минут, во 2-4 кл.-45 мин.;
-для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недели, урока -45 мин.
Часы федерального и регионального компонентов израсходованы полностью.
Часы школьного компонента использованы следующим образом:
Начальное общее образование.
1) на увеличение количества часов предметов федеральной и региональной компетенции:
Математика - 2-4 кл. – 3 ч.
Русский язык - 2 кл. – 1 ч.
Литература – 3-4 кл. – 2 ч.

Всего - 6 час.
Основное общее образование .
1) введение предметов:
Электив.курс -9 кл.- 3 ч.

2) на увеличение количества часов предметов федеральной и региональной
компетенции:
Математика – 9 кл.- 0,5 ч.
Русский язык - 9 кл.- 0,5 ч.
Математика – 5 кл.- 0,5 ч.
Русский язык - 5 кл.- 0,5 ч.
Природоведение – 5 кл.- 1 ч.
Физическая культура –5-7 кл.- 3 ч.
ОБЖ – 5-7 кл.- 1,5 ч.
География – 7 кл. - 1 ч.
Культура общения 5-7 кл.- 1,5 ч.

Всего- 13 час.

На предпрофильную подготовку в 9 –м классе выделено – 3 ч. В состав предпрофильной подготовки входят:
- предметно - ориентированные курсы:
«Модуль» - 0,5 ч., «Русский язык» - 0,5 ч., «Заповедные места России» - 0,5 ч.;
«Удивительное рядом» - 0,5 ч.
-общеразвивающие: «Навеки в памяти народной» - 0,5 ч.;
-ориентационные: «Выбор профессии» - 0,5 ч.


Программы, реализуемые в воспитательно-образовательной деятельности школы,
разработанные педагогическим коллективом школы:

Вид программы Год введения
в практику Цели и задачи программы
Программы элективных курсов:
- Заповедные места России
-Навеки в памяти народной
-Русский язык
-Профориентационный курс «Я и моя будущая профессия»
- Модуль
2007
2007
2007
2007

2007
- предоставление возможности выбора различных профессиональных направлений;
- углубление в изучении отдельных предметов;
- поддержка для соответствующих профилей на старшей ступени.
Программа «Школа будущего первоклассника» (предшкольное образование) 2007 - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- обеспечение преемственности между ДОУ и начальным школьным образованием;
- адаптация детей к обучению в школе;
- развитие и корректировка познавательной деятельности будущих первоклассников.
Программы дополнительного образования:
- Спортивные игры

2006 - развитие физических способностей учащихся, формирование двигательной активности; организация досуговой деятельности учащихся.


2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДО 2010 года.
• Реализована программа развития до 2010г.
• В школе сложился творческий коллектив педагогов, успешно осваивающих и внедряющих новые технологии обучения и активно участвующих в экспериментальной работе.
• Успешно функционировал орган общественного управления: Совет школы, который оказывал помощь в решении следующих задач:
- обеспечение условий физического здоровья обучающихся;
- выполнение санитарно-гигиенических требований в школе;
- организация и проведение новогодних елок ;
- совершенствование материально- технической базы ;
- создание необходимых условий для развития творчества обучающихся.

Введена предпрофильная подготовка в 9-м классе в объеме 3-х часов.

Введено изучение информатики и иностранного языка со 2 класса с 2006 года.

• Успешна работа школы по развитию интеллектуальных , творческих , физических способностей учащихся:
Призовые места в районе Призовые места в области
2007-2008 уч. год  1-е место в круглогодичной спартакиаде по 19 видам спорта
 3-е место в смотре-конкурсе трудовых объединений школьников
 1-е место в конкурсе мальчишей «Салют, Победа!», посвященного 60-летию Победы
 1-е место в смотре-конкурсе агитбригад «Нам завещаны память и слава»
 1-е место в викторине по истории освобождения Каменского района от немецко-фашистских захватчиков Мирской Артем – победитель на Всероссийском дне бега «Кросс нации» в своей возрастной подгруппе
2008-2009 уч. год  1-е место в круглогодичной спартакиаде по 19 видам спорта
 3-е место в смотре-конкурсе трудовых объединений школьников
 Почетная медаль от администрации Каменского района за вклад в развитие и пропаганду бега
 1-е место в конкурсе плакатов «Мы против наркотиков»
 Литвинова Дарья (7-й кл.)– победитель конкурса по ораторскому мастерству в средней возрастной группе
Туфанова София, Гелуненко Андрей – победители на Всероссийском дне бега «Кросс нации» в своей возрастной подгруппе

Начата работа по укреплению здоровья учащихся:

№ Мероприятия Сроки
1 Гимнастика до начала учебных занятий - 15 мин ежедневно
2 Подвижные перемены (после 2-го урока 15 мин., после 4-го урока 25 мин) ежедневно
3 Физкультурные паузы на уроках по временным методикам ежедневно
4 «День здоровья» 1 раз в месяц
5 «Веселые старты» 1 раз в четверть
6 Круглогодичная школьная спартакиада «Лучший спортсмен года» в течении года
7 Марафон «Победа» апрель - май
8 Лыжные гонки декабрь-февраль
9 Легкоатлетический кросс май- сентябрь
10 Первенство по футболу июнь- август
11 Легкоатлетическое многоборье 4-я четверть
12 -Работа кружков, секции
-Соревнования по волейболу, баскетболу в течение года
по графику

Начиная с 2006 года охват учащихся, занимающихся физкультурой значительно вырос с 32% до 90%, повысился % занятости детей в спортивных школьных секциях , появились высокие спортивные результаты на уровне района, области:
За последние 10 лет школа 7 раз становилась победителем районной спартакиады. В последние 3 года 24 раза выигрывали учащиеся школы первенство района по различным видам спорта, в личном зачете наши юные спортсмены одержали 12 побед и 18 раз становились призерами районных первенств. Старшеклассники ежегодно в составе сборной команды района участвуют в первенстве области по русской лапте , легкоатлетическому кроссу.
В среднем каждый учебный год подготавливается в школе 12-14 разрядников. Бесспорным достижением на протяжении последних 6-ти лет является для нас статус некурящей школы, нет учащихся, употребляющих алкоголь и наркотики.

Все работники педагогического коллектива школы, понимая важность проведения спортивно– оздоровительной работы с детьми, всегда являются энтузиастами этого дела, а во главе практически всех идей стоит замечательный педагог, человек – учитель физкультуры Бурляев Иван Григорьевич.

• Школа стремится к расширению пространства дополнительного образования на основе договоров о совместной деятельности.
Заключены договора между:
МОУ Волчанская ООШ и Каменской детской школой искусств;
МОУ Волчанская ООШ и Детско-юношеской спортивной школой Каменского района.
- Обеспечиваются условия безопасности функционирования школы:
 отсутствуют чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения в системе жизнеобеспечения);
 нет серьезных случаев травматизма детей, связанных с условиями пребывания детей в образовательном учреждении;
 снижено число замечаний, содержащихся в предписаниях органов санэпиднадзора и противопожарной службы;
 укрепляется материально-техническая база школы :
-произведен капитальный ремонт крыши на сумму – 850 000 руб.
-приобретен спортинвентарь на сумму – 40 100 руб.
-установлена автоматическая пожарная сигнализация, молниезащита.

3.МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Сохранение здоровья подрастающего поколения является насущной задачей государства и современной системы образования. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей; отрицательного влияния окружающей среды, нарушения правил здорового образа жизни.
Современное общество уже не удовлетворяет традиционная система образования, в которой критерием оценки эффективности служит только обученность и воспитанность учащихся.
Учителя, родители, врачи несут ответственность за здоровье нового поколения. А здоровье его – это не столько прекрасно организованное лечение и забота об условиях жизни, сколько высокое чувство ответственности каждого человека за своё здоровье.
Если дети вырастут и не станут полноценными гражданами и людьми из-за ущербности своего здоровья и неправильного образа жизни, они нас вправе осудить.

Миссия Волчанской основной общеобразовательной школы заключается – в осуществлении системного подхода в решении проблем по укреплению и сохранению здоровья детей , скоординированных усилий педколлектива школы, родителей, местной власти, общественности в повышении физического воспитания на селе.
Системный подход позволяет определить основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом на разных уровнях его организации.
Цель развития школы: в процессе реализации Программы предполагается создание модели школы «Школа – территория здоровья»- как ресурсного центра для других образовательных учреждений района.
Задачи развития:
 коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной бытовой среды;
 дальнейшее развитие материальной-технической базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений школы, за счет привлечения внебюджетных средств;
 проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся, обеспечение профилактической работы с учащимися на всех ступенях обучения;
 внедрение здоровьесберегающих технологий обучения.

4.Концепция развития школы.

В школе были созданы необходимые условия для освоения учащимися образовательных программ, соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта; предоставлены учащимся возможности выбора образовательных программ и уровня их усвоения на основе вариативности обучения; организована действенная помощь учителям в овладении и внедрении в учебный процесс личностно-развивающих технологий.
Но напряженные и интенсивные условия современной жизни, резкое снижение численности населения, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой поставили вопрос о сохранении и укреплении здоровья учащихся, подростков микрорайона. Такое направление работы, как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения стало важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.
Современные ориентации и новые ценности образования подвели нас к пониманию воспитания как деятельности, базирующейся на саморазвитии школьника, его педагогической поддержке, построении образовательного процесса как сотворчество и сотрудничество учителя и ученика.
Остается и такая проблема, как - достижение усвоения основного образовательного стандарта учащимися других национальностей- курды -32%, турки -8%. Преобладание в их поведении национальных традиций, культуры, недостаточное знание русского языка, проявление агрессии поставили вопрос о введении дифференцированной организации обучения и воспитания этих детей, вовлечения в мероприятия спортивного, культурного характера.

Анализ результатов работы по реализации Программы развития свидетельствует о том, что школа имеет возможности и предпосылки для решения этих проблем и позволяет выделить приоритетные направления развития школы на 2010-2014 годы:

4.1. Достижение современного качества образования за счет:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных педагогических , информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся;
 формирования исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения образования;
 реализации индивидуальных творческих запросов;
 внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий, опирающихся на развитие личности, воспитание здорового образа жизни , гуманистическую методологию;
 изучения иностранного языка, информатики со 2-го класса;
 реализации программ предпрофильной ориентации учащихся 9-го класса;
 освоения педагогами информационно-коммуникационных технологий и других современных образовательных технологий;
 переоснащения действующих кабинетов необходимым оборудованием, частичной замены мебели;
 доукомплектования компьютерного класса;
 широкого использования возможностей сети Интернет в учебных целях;
 овладения компьютерными программами в организации учебно-воспитательного процесса.


План мероприятий по реализации данного направления развития школы:


Мероприятия
1 Повышение контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса.
2 Активизация работы органов ученического самоуправления по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
3 Связь с местными, районными организациями и комиссиями содействия школе и семье.
4 Стимулирование учебной, спортивной деятельности отличников стипендиями
5 Повышение квалификации педагогов
6 Индивидуализация и дифференциация учебного процесса:
1) работа со способными и одаренными детьми:
- изучение и анализ потребностей, способностей, склонностей уч-ся;
- организация индивидуальной работы со способными уч-ся на уроках и во внеурочное время, использование творческих исследовательских заданий;
- предметные олимпиады: школьные – 5-9 классы,
районные – 5-9 классы;
-организация и проведении конкурсов сочинений, стихотворений, рисунков;
- предметные недели;

2) работа со слабоуспевающими учениками:
- контроль за посещаемостью занятий;
- организация индивидуально-групповых занятий и наблюдение за качеством и своевременностью их проведения;
- наблюдение за своевременностью и эффективностью работы учителей-предметников по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся;
- наблюдение в рамках ВШК за организацией повторения пройденного материала, применением личностно -ориентированных форм и методов контроля за усвоением ЗУН уч-ся;
- работа с родителями слабоуспевающих уч-ся (индивидуальные беседы, консультации ).

Внедрение современных педагогических технологий позволит проектировать и реализовывать образовательный процесс.

Технологии Предметы, на которых используются технологии

• Здоровьесберегающие Все учебные дисциплины
• Игровые технологии Русский, математика, иностранный язык, информатика ,подготовка к школе
• Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе Все учебные дисциплины
• Личностно-ориентированное обучение Все учебные дисциплины
• Технология уровневой дифференциации Все учебные дисциплины
• Технология индивидуализации обучения Информатика, иностранный язык, физика, химия, экология, математика, искусство.
• Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем Русский, математика, физика, химия, информатика.
• Уроки с использованием CD-ресурсов Все учебные дисциплины
• Обучение в сотрудничестве Все учебные дисциплины


4.2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса:
___________________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья школьников, как было отмечено раннее, внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения.

Наряду с достигнутыми успехами в школе анализ деятельности по данному направлению показал, что среди учащихся школы имеют место заболевания разного рода:


Содержание Показатель за 2007 г.
чел. % Показатель за 2008 г.
чел. % Показатель за 2009 г.
чел. %
1. Состояние здоровья учащихся:
-практически здоровы
-имеют отклонения в здоровье
3520

64
36
40
18
71
32
38
19
67
33
2. Характеристика заболеваемости детей:
-органов зрения
-сердечно-сосудистых заболеваний
-опорно-двигательного аппарата
-органов дыхания
-органов пищеварения
-нервно-психические
-другие
2
2
1
10
1
3
1
3,6
3,6
1,8
18
1,8
5,4
1,8
2
1
-
9
2
3
1
3,6
1,8
-
16
3,6
5,2
1,8
2
2
-
7
3
4
1
3,4
3,4
-
12,2
5,3
7
1,7
3. Количество часто болеющих детей 15 27 14 25 11 19
4. Данные по группам здоровья:
-основная
-подготовительная
-специальная
3519
1
64
34
1,8
49
8
1
78
20
1,8
50
7
1
98
1
1
5. Охват учащихся школы и микрорайона физкультурой и спортом:
-только уроки физкультуры
-спортивные школьные секции


54
33


98
60


55
40


98
71


56
56


98
98

6. Вредные привычки:
-курение
-употребление алкоголя
-употребление наркотиков
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

-
-
-

7.
Охват учащихся школьным горячим бесплатным питанием:


52


95


54


96


57


100

8. Травматизм в образовательном процессе - - - - - -

В ходе мониторинга здоровья выявлено значительное нарушение режимных моментов:
-недосыпание;
-превышение нормы времени на выполнение домашних заданий;
-значительное сокращение времени для прогулок;
-превышение норматива просмотра телевизора, игры на компьютере в 2-3 раза.
По результатам опроса установлено, что 70 % детей теоретически знают, зачем соблюдать режим дня, а в действительности оптимальную продолжительность сна выдерживают 48% учащихся школы.
ВЫВОД: Состояние здоровья наших детей требует принятия мер по охране и укреплению здоровья, обучению детей здоровому образу жизни, соблюдению режима дня, исключению негативного влияния на здоровье следующих факторов риска:
 нерациональной организации учебного процесса;
 устранение перегрузок;
 несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников.
Таким образом, задача сохранения и укрепления здоровья учащихся остается актуальной и одной из главных задач Программы развития школы.
В последние два года в деятельности школы было усилено здоровьесберегающее направление. Были введены в учебный процесс уроки Здоровья, произошли изменения в объеме и организации физической активности. С целью совершенствования процесса физического воспитания в школе введен третий дополнительный час физической культуры в 2-9-х классах, начата совместная работа медиков, учителей, родителей по профилактике и внедрению оздоровительных технологий. Для укрепления организма проводится профилактическая витаминизация, которой охвачено 100% учащихся школы: С-витаминизация блюд, фиточай, употребление витаминных напитков из лекарственных трав, в школьной столовой в разы увеличено использование овощей на салаты, зелени, сухофруктов.

Использование только методов специального оздоровления не позволит решить проблему сохранения здоровья в целом. Главным «здоровьесберегающим методом» должны стать нормализация учебного процесса, «здоровьесберегающий урок».

4.3. Приоритетными направлениями деятельности школы станут:
-создание условий, обеспечивающих нормализацию учебного процесса;
-проведение мониторинга здоровья;
-повышение уровня знаний учащихся в вопросах охраны и укрепления здоровья,
-формирование ценности здоровья и воспитания ЗОЖ;
-повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья,
-оптимизация учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;
-создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;
-укрепление материальной базы для создания условий в части укрепления физического развития детей.
Уже в ближайшие 2 года (2010-2012 г.г.) школа планирует:

Мероприятия
1. Введение программы «Здоровье». Создание творческой группы «Здоровьесберегающие технологии».
2. Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся с 1-го по 9-й класс.
3. Введение в учебный план школы курса «Валеология».
4. Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, теннису.
5. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физ. паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья.

6. Проведение конкурса на самый спортивный класс.
7. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

8. Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров.
9. Организация оздоровления и летней занятости учащихся.
10. Организация санаторно-курортного лечения для детей.
11. Создание банка данных об оздоровительных программах для родителей.
12. Организация семейного клуба «Здоровье».


13. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости.
14. Освоение методик профилактики нарушений осанки, снятия утомления с глаз
15. Усиление психокоррекционной работы для детей с нарушениями мышления, восприятия, общения.

16. Продолжение работы по пропаганде здоровья и ЗОЖ с учащимися всей школы.
17. Открытие секции «Клуб туристов».

4.4. Совершенствование воспитательной системы.
__________________________________________________

 создание целостной воспитательной системы на основе принципов:
-гуманистической направленности;
-эффективности социального взаимодействия;
 воспитание патриота и гражданина;
 повышение профессионального мастерства классных руководителей;
 развитие ученического самоуправления;
 повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе;
 информирование, просвещение и обучение родителей.

Основным назначением в воспитательной работе школы является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели сегодня в период социально-экономических изменений. Широкое влияние информации из газет, радио, телевидения чаще оказывает негативное воздействие на духовное и физическое развитие детей. Многие учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, плохо знают историю России, своего села, мало интересуются культурой и искусством. Гражданин Отечества начинается с гражданина школы, поэтому педагогический коллектив должен:
- повысить требования к изучению и выполнению школьного законодательства;
- всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма;
- воспитывать гордость за свое село , Отечество.
К настоящему времени в школе разработана программа «Я и Отечество», над выполнением которой работает коллектив.
Школьное ученическое самоуправление представлено Советом старшеклассников. Анализ деятельности Совета старшеклассников показывает, что в выполнении своих обязанностей ребятам не хватает знаний, умений, навыков организаторской деятельности, установление деловых контактов, без помощи взрослых порой не способны организовать учащихся.
Эффективность воспитательной работы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Многие классные руководители, ставя перед собой и своим классом определенные задачи, не имеют стройной воспитательной системы класса, не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов.
Содержание воспитательного процесса реализуется также через работу:
-школьного краеведческого музея,
- ученической производственной бригады,
- библиотеку,
-объединения по интересам,
-спортивные секции,
- школьные объединения «Лучик» и «Добрята».


4.5. Повышение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе:
___________________________________________________________________

В процессе воспитания в школе родители принимают активное участие: они предъявляют определенные требования к уровню преподавания предметов и воспитания детей, реально принимают участие через работу в родительском комитете школы.
Родительские комитеты принимают участие:
• в создании воспитательных программ и их реализации;
• в воспитательном процессе;
• в коллективно-творческих делах;
• в решении хозяйственных проблем.
Мнение родителей , их оценочные суждения о качестве образования и педагогическом потенциале учителей обязательно учитываются при аттестации педагога.
Одним из показателей эффективности работы школы является удовлетворительность родителей ее деятельностью. Об этом говорят данные анкетных опросов: 80% родителей относятся к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в школе положительно.
В дальнейшем планируется:
-ввести новые формы к воспитанию педагогической культуры родителей;
-укрепить сложившиеся традиции родительского всеобуча;
-проводить уроки правовых знаний для родителей и учащихся с привлечением психолога базовой школы, фельдшера Волчанского ФАП, врачей МУЗ «Каменская ЦРБ», участкового, инспектора по делам несовершеннолетних;
-вести контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся,
-осуществлять совместные рейды администрации и родителей в семьи, где наблюдается частое заболевание детей, пропуски уроков, слабая успеваемость.

4.6. Развитие внешних связей:
_________________________________________
Предполагает развитие и укрепление связей с ОУ школьного округа и другими образовательными учреждениями: Профессиональное Училище -32; Каменская детская школа искусств; Детско-юношеская спортивная школа Каменского района.
Создание школьного территориального объединения, позволит обогатить интеллектуальные и духовно – нравственные ценности жизни и развития учащихся школы, разнообразит их общение, расширит диапазон возможностей для самореализации.
Совместно с базовой школой Каменская СОШ №1 предполагается решить ряд задач:

1. Разработать и апробировать нормативные правовые и организационно – методические основы функционирования школьного сотрудничества.
2. Выявить и использовать в работе педагогических коллективов наиболее эффективные формы , методы и приемы обучения и воспитания учащихся.
3. Создать условия для личностного роста и реализации каждым участником образовательного процесса своих потребностей, интересов, способностей.
4. Обеспечить предпрофильное обучение старшеклассников в соответствии с их запросами.

4.7. Совершенствование системы управления:
_____________________________________________________________
 сохранение и упрочнение позиций школы в округе как учреждения , обеспечивающего:
- доступность качественного образования;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- оптимальная расстановка кадров и распределение обязанностей;
- позитивные изменения в педагогической деятельности: повышение профессионализма учителя, создание гибкой методической системы.

5.ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Подготовительный этап 2010-2011 гг

Цель: анализ и реализация образовательных инициатив и оформление их в
локальные проекты.
Задачи Ожидаемые результаты
1. Разработать целевую комплексную программу развития «Школа- территория здоровья»
Программа нового состояния школы
2. Установить договорные отношения между школой и её предполагаемыми социальными партнёрами Формирование единого образовательного пространства школы
3. Сформировать творческие группы педагогов для разработки и апробации форм и способов индивидуально ориентированного педагогического взаимодействия Готовность разработчиков к действию
4. Определить критерии, показатели и способы изучения эффективности новой образовательной системы Банк методик изучения эффективности образовательной системы

5. Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, коллектива педагогов к переводу школы на новый этап. Готовность субъектов к переходу школы на новый этап


2. Практический этап 2011-2013 гг.

Цель: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к условиям деятельности школы здоровья и самовыражения личности.

Задачи Ожидаемые результаты
1. Продолжить ознакомление учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией, спецификой работы школы здоровья и самовыражения личности. Повышение компетентности субъектов
2. Обновить нормативно-правовую, материально-техническую базу функционирования образовательного учреждения в новых условиях. Распределение ролей и функциональных обязанностей.
Оформление локальных актов.

3. Разработать и апробировать годовой цикл дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений. Годовая циклограмма работы школы
4. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.
Система здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий, включение всех субъектов образовательного процесса в жизнедеятельность школы. Банк данных о здоровье учащихся и педагогов.
5. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности на начальной, основной ступенях образования. Осуществление преемственности в развитие самооценки школьников.
6. Освоить и использовать в образовательной практике формы, приёмы и методы деятельности, способствующие формированию индивидуальности сельских детей. Консолидация педагогов, родителей, для преобразования педагогической системы
7. Разработать инструментарий для диагностики самоопределения обучающихся в ходе образовательного процесса. Карты, анкеты, модели. Обработка данных
8. Разработать и начать осуществление предпрофильной подготовки (введение элективных курсов) с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Выявление образовательных запросов учащихся. Моделирование видов образовательной деятельности.
9. Внедрение в практику работы школы проектно-исследовательской деятельности
10. Приобретение комплектов спортивного оборудования и инвентаря. Переоборудование школьного стадиона.
11. Выполнение «Совместной программы школы и ЦРБ по укреплению здоровья детей и утверждению здорового образа жизни»
12. Совершенствование системы:
- физкультурно-оздоровительных мероприятий,
-рационального питания,
-комфортной пространственной среды,
-работы пришкольного участка,
-ОБЖ,
- предупреждения травматизма,
-охраны труда,
- техники безопасности.

3. Заключительный этап 2013-2014 гг.

Цель: осуществление коллективной оценки участников образовательного процесса, реализовавших программу развития школы
Задачи Ожидаемые результаты
1. Соотнести результаты реализации программы с поставленными целями и задачами. Внесение поправок в текст программы развития

2. Провести внутреннюю экспертизу результатов инновационной деятельности.
Принятие решения о внедрении инновационных технологий

3. Обработать и интерпретировать данные по реализации программы за 4 года. Данные анализа и оценки

4. Передать программы на независимую внешнюю экспертизу. Оценка программы экспертами. Экспертное заключение. Внесение поправок в текст программы развития на основе экспертных заключений

5. Оценить результаты опытно-экспериментальной и исследовательской работы. Учет результатов внесения поправок

6. Определить перспективы и пути дальнейшего развития школы. Решение о переходе на новый уровень обучения и воспитания



6.Концепция желаемого будущего состояния школы.
______________________________________________________

Модель личности выпускника

Направления Критерии
Начальная 1-4 Основная 5-9
Интелле-
ктуаль-
ные способно-сти -сформированный запас ЗУН;
-использование ЗУН на практике;
-понимание, что учеба – это труд;
- устойчивый интерес к познанию. -стремление к познанию;
-расширение своего кругозора;
-умение анализировать;
-самостоятельность мышления;
-любознательность;
-способность к самообразованию.
Физичес-
кое развитие -понятие здорового образа жизни;
-необходимость в занятиях физич.культуры;
- соблюдение режима дня и правил личной гигиены. -значение физической культуры;
-основные элементы здорового образа жизни;
-правила ТБ при выполнении физич.упражнений;
-представление о существующих оздоровительных системах;
-физическое самосовершенствование.
Нравственные качества -понятие чести, достоинства;
-выдержка;
-умение жить в коллективе. -доброта;
-милосердие;
-взаимовыручка;
-честность;
-порядочность;
-понимание другого человека;
-уважение к старшим;
-уважительное отношение чужому труду;
-гуманизм;
-любовь к школе;
-обязательность.

Модель личности педагога

- умение формулировать учебно–воспитательные задачи, способствующие достижению целей развития программы;
- умение оценивать информацию с учётом её глобальной значимости;
- -умение интегрировать знания из различных областей науки, техники, искусства, социально – экономической и культурной жизни разных стран;
- умение выявлять причинно–следственные связи в явлениях мирового развития и включать их анализ в преподаваемый предмет;
- умение диагностировать способности, интересы, уровень знаний и совокупность умений учащихся, соответствующих стандартам образования.;
- умение отбирать учебные формы, методы, приёмы, технологии, способствующие развитию мышления учащихся, их социальной и познавательной, физической активности.

Модель школы.

Принципы, лежащие в основе построения новой модели школы:
1. Принцип личностного подхода:
Самореализация- как раскрытие и развитие природных возможностей, способностей, потребностей и склонностей; социализация- как осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
2. Принцип гуманности:
Создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка и педагога; формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, ответственности; развитие действенной социально-психологической службы. Только такая школа может и должна стать центром возрождения села, становление новой социальности и культуры населения, а действия детей будут входить в социальную жизнь общества как её составная, органическая часть.
3. Принцип демократичности:
Создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; развитие ученического самоуправления; развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах..
4. Принцип научности:
Развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе; обновление содержания учебных программ и пособий в соответствии с требованиями времени; внедрение новых здоровьесберегающих технологий; развитие эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции, культуры, профессиональной компетенции.
5. Принцип созидательности:
Ставит участников образовательного процесса в позицию активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразованию села и жизни сельского социума. Поступки, действия, совершаемые детьми, должны быть следствием их свободного выбора, а не результатом влияния учителей, родителей, коллектива.
6. Принципы союза с родительской общественностью:
а) Принцип обеспечения информированности родителей:
 Проведение круглых столов для родителей; родительских комитетов
 Проведение семейных практикумов
 Проведение дней открытых дверей
 Проведение родительских собраний.

б) Принцип изучения и анализа типа семей, социального состава родителей, образовательного уровня родителей.
в) Принцип создания единого воспитательного пространства: школа–- класс – семья
г) Принцип организации адресной помощи проблемным семьям.
д) Принцип союза с родительской общественностью для более продуктивного решения всех вопросов школьной жизни.

Для укрепления материально – технической базы школы, создания санитарно – гигиенического благополучия внутри учрежденческой среды и положительной динамики основных показателей в воспитательно-образовательном процессе необходимо следующее материально- техническое обеспечение:

Hosted by uCoz