МКОУ Волчанская ООШ Каменского района Воронежской области
Привет
Глава 1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Волчанская основная общеобразовательная школа, (далее – Учреждение), создано на основании постановления администрации Каменского муниципального района Воронежской области «О создании казенного учреждения Каменского муниципального района Воронежской области путем изменения типа существующего муниципального учреждения» № 873 от 09.12.2011, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Каменского муниципального района Воронежской области в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Волчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района.
1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Волчанская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района.
Сокращенное название – МКОУ «Волчанская ООШ».
Юридический и фактический адрес: 396501, Воронежская область, Каменский район,
с. Волчанское, ул. Центральная, д. 26.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Каменского муниципального района Воронежской области на основании бюджетной сметы.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании», иными правовыми актами Департамента образования Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского муниципального района Воронежской области, приказами отдела образования и молодежной политики администрации Каменского муниципального района Воронежской области и настоящим Уставом.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Каменский муниципальный район Воронежской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация Каменского муниципального района Воронежской области (далее – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 396510, Воронежская область, пгт Каменка, ул. Ленина, д.26
1.6. Учреждение является юридическим лицом, приобретает права юридического лица, в части ведения уставной образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, с момента государственной регистрации. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет самостоятельную смету (баланс), гербовую печать, печать для документов и штамп со своим наименованием, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, бланки и другие реквизиты.
Учреждение вступает в гражданские правоотношения от своего имени и вправе совершать любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.
1.8. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.10. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.11. Отношения между Учреждением, обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.12. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются настоящим Уставом.
1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения Каменского муниципального района Воронежской области. Медицинский работник наряду с должностными лицами и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.14. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.15. Режим и кратность питания устанавливаются в соответствии с длительностью пребывания детей в Учреждении и рекомендациями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
1.16. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.
1.17. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального и основного общего образования.
1.18. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах.
1.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:
1) за качество образования;
2) его соответствие государственным образовательным стандартам;
3) за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.20. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.21. Учащиеся 5-9 классов могут быть привлечены с согласия родителей (законных представителей):
1) к работам по уборке пришкольной и прилегающей к ней территории;
2) сельскохозяйственным работам в весенне-летний и осенний периоды.
Глава 2. Основные цели, задачи, их реализация и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целью деятельности Учреждения являются:
1) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
2) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
3) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4) формирование здорового образа жизни.
2.2. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач начального общего образования, основного общего образования.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
1) охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечение интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
3) оказание помощи семье в воспитании детей и обеспечении полноценного развития ребенка;
4) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
5) создание и реализация условий для оказания социально-педагогической поддержки детям;
6) формирование общей культуры личности обучающихся, на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
7) адаптация обучающихся к жизни в обществе;
8) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
9) приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
10) осуществление эстетического воспитания детей;
11) воспитание гражданственности и патриотизма.
2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
1) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;
2) самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать учебные планы и образовательные программы;
3) реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать платные дополнительные образовательные услуги, организовывать объединения дополнительного образования в соответствии с лицензией.
2.5. Предметом деятельности Учреждения является:
1) обучение, воспитание и развитие обучающихся;
2) выявление и развитие способностей обучающихся;
3) консультации родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
4) разработка и внедрение новых образовательных программ;
5) организация досуга обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий.
Глава 3. Организация деятельности
3.1. МКОУ «Волчанская ООШ» является общеобразовательным Учреждением, реализующим программы начального, основного общего образования.
3.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, в подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Помещения Учреждения: классные комнаты, раздевалки, санитарные узлы и другие необходимые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной и умственной активности обучающихся.
3.4. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Глава 4. Организация образовательного процесса и его содержание.
4.1. Воспитание и обучение ведутся в Учреждении на русском языке.
4.2. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
1) I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом и счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2) II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.3. При наличии условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Учреждение может вводить предпрофильную подготовку через организацию курсов по выбору.
4.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
4.5. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.
4.6. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанными и утвержденными Учреждением самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом.
4.7. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение обеспечивает занятия на дому с больными детьми, на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание. Приказом Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
4.9. Учреждение реализует образовательные программы:
1) начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
2) основного общего образования - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
4.10. Получение основного общего образования в Учреждении ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
4.11. Дисциплина в Учреждении основана и поддерживается на уважении человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
4.12. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводных экзаменов определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, годовым учебным календарным планом, утверждаемыми Учреждением.
4.13. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные гербовой печатью Учреждения установленного образца, а не прошедшим – справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
4.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс приказом по Учреждению и по представлению Педагогического совета Учреждения.
4.15. Обучающиеся не освоившие программу учебного года по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
4.16. Обучающиеся имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженностей в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей), Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
4.17. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.
4.18. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
4.19. Распорядок занятий, продолжительность уроков и также перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утвержденным директором Учреждения.
4.20. Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель (в 1 классе - 33 недели).
4.21. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель (для учащихся 1 класса дополнительно одна неделя в III четверти).
4.22. Количество групп продленного дня и классов в Учреждении определяется и устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и имеющихся условий.
4.23. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета Каменского муниципального района Воронежской области. В соответствии с действующей лицензией, Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензией.
4.24. Виды, порядок и условия предоставления оказываемых платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым приказом Учреждения на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4.25. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).
4.26. Доход от платных дополнительных образовательных услуг поступает в бюджет Каменского муниципального района Воронежской области.
4.27. Общие требования к приему граждан в образовательное учреждение регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании».
4.28. Правила и порядок приема граждан в Учреждение определяется Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения.
4.29. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.30. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.
4.31. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев на 1 сентября при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.32. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Зачисление в Учреждении оформляется приказом Учреждения на основании личного заявления родителей (законных представителей).
4.33. Приём обучающихся в 1 класс осуществляется на основании предоставления необходимых документов:
1) заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
3) медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка;
4) копия свидетельства о рождении.
4.34. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
1) заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
2) выписка текущих оценок (при переходе в течение года) по всем предметам, заверенная печатью Учреждения;
3) личное дело обучающегося;
4) медицинская карта обучающегося;
5) паспорт одного из родителей (законных представителей);
6) при приеме в Учреждении обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
7) при приёме детей в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
4.35. По решению Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
4.36. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
4.37. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.38. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
4.39. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


Глава 5. Участники образовательного процесса. Их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
5.3. Согласно законодательства к педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.4. При приёме на работу директор Учреждения знакомит работника под роспись со следующими документами: коллективным трудовым договором; Уставом Учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями; приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, характерными для данного учреждения.
5.5. Контроль за педагогической работой учителя осуществляет директор Учреждения, его заместители по учебной и воспитательной работе.
5.6. Объем учебной нагрузки, также объем педагогической работы учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, других условий в Учреждении.
5.7. Объем нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может меняться по инициативе должностных лиц Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп продленного дня.
5.8. Трудовые отношения с работником могут быть прерваны в случаях предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется его Уставом. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.
5.10. Педагогические работники имеют право:
1) участвовать в обсуждении всех вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательной работы на Педагогических советах Учреждения, совещаниях, конференциях;
2) избирать и быть избранным председателем Педагогического совета Учреждения;
3) вносить предложения руководству Учреждения;
4) выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
5) защищать свою профессиональную честь и свое достоинство;
6) повышать квалификацию и профессиональное мастерство;
7) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
8) требовать от должностных лиц Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
8) распространять свой педагогический опыт;
9) получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;
10) на сокращённую (в соответствии с действующим законодательством) рабочую неделю;
11) длительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной работы;
12) право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет;
13) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
5.11. Педагогические работники обязаны:
1) выполнять требования Устава Учреждения;
2) соблюдать должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;
3) охранять жизнь и здоровье детей;
4) защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;
5) сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения ребёнка;
6) обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
7) знать свои обязанности;
8) нести ответственность за качество образования своих обучающихся в соответствии с образовательными стандартами;
9) проводить обучение на высоком методическом и научном уровне;
10) организовывать и контролировать индивидуальную и самостоятельную работу детей;
11) соблюдать права и не ограничивать свободу обучающихся;
12) поддерживать учебную и трудовую дисциплину, режим посещения занятий, не ущемляя при этом человеческое достоинство и репутацию обучающихся и их родителей (законных представителей);
13) обеспечивать соблюдение правил требований безопасности труда в учебном процессе и во внеклассной работе. Обо всех случаях травматизма обучающихся немедленно сообщать должностным лицам Учреждения;
14) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) и других лиц.
5.12. Ответственность педагогических работников:
1) педагогическим работникам запрещается по своему усмотрению изменять расписание уроков, отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;
2) каждый педагог несёт персональную ответственность за учебные перегрузки обучающихся;
3) применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
4) работник Учреждения обязан вовремя приходить на работу, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей;
5) проходить в установленный срок медицинское обследование.
5.13. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
5.14. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется положением об оплате труда Учреждения.
5.15. Работникам Учреждения, с учётом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным актом Учреждения, принятым по согласованию с Управляющим советом Учреждения и с учётом мнения представительного органа работников.
Работникам Учреждения могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.16. Из числа педагогических работников Учреждения директор назначает классных руководителей, которые:
1) ведут, в тесном сотрудничестве с другими учителями, воспитательную работу обучающихся вверенного им класса;
2) совместно с учителями-предметниками разрабатывают программу по оказанию помощи обучающимся, испытывающим затруднения в изучении предметов;
3) могут участвовать в проведении психолого-педагогических консилиумов;
4) добиваются единства педагогических требований к обучающимся со стороны школы и семьи, поддерживают постоянную связь с родителями (законными представителями), представителями предприятий и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) обеспечивают стабильную посещаемость занятий и сохранение контингента обучающихся.
5.17. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.
5.18. Обучающемуся гарантируется:
1) охрана жизни и здоровья;
2) защита от всех форм физического и психического насилия;
3) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
4) удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
5) развитие его творческих способностей и интересов;
6) образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
7) предоставление оборудования, игр, учебных пособий.
5.19. Обучающиеся имеют право на:
1) создание органа ученического самоуправления в Учреждении;
2) высказывание своего мнения в тактичной форме по любому вопросу;
3) получение бесплатного начального общего, основного общего образования;
4) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
5) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
6) свободный выбор секции, объединения дополнительного образования;
7) бесплатно пользоваться библиотечным фондом;
8) уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов, убеждений;
9) участие в общественно полезном труде по благоустройству пришкольной территории с согласия родителей (законных представителей).
5.20. Обучающиеся обязаны:
1) выполнять требования Устава Учреждения;
2) добросовестно учиться;
3) систематически посещать занятия, предусмотренные программой, не допускать прогулов и опоздание на уроки без уважительной причины;
4) иметь опрятный внешний вид, соблюдать личную гигиену;
5) соблюдать нормы культурного поведения в Учреждении, вежливо относиться к педагогам, товарищам, обслуживающему персоналу, уважать их достоинство и честь;
6) бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте свое рабочее место, в случае нанесения ущерба – возмещение производится за счет родителей (законных представителей);
Другие обязанности обучающихся определяются приказами Учреждения.
5.21. Обучающимся Учреждения запрещается:
1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
2) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
3) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
4) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Нарушение данной статьи считать грубыми нарушениями Устава.
5.22. Родители (законные представители) имеют право:
1) на защиту законных прав и интересов детей, обращаться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ на обращение;
2) подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
3) вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;
4) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся;
5) присутствовать в группе продленного дня, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями) и настоящим Уставом;
6) участвовать в школьных делах, выбирать и быть избранным в Родительский комитет школы, класса, группы продленного дня, Управляющий совет;
7) получать своевременную квалифицированную консультацию и необходимую практическую помощь учителя и воспитателя по вопросам обучения и воспитания ребенка в семье и Учреждении;
8) на присутствие с согласия учителя на уроках и других занятиях, участие в любом внеклассном и внешкольном мероприятии, организуемом Учреждением;
9) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
10) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
11) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
5.23. Родители (законные представители) обязаны:
1) выполнять настоящий Устав;
2) соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
3) оказывать посильную помощь в реализации его уставных задач;
4) своевременно вносить плату за дополнительные образовательные услуги в Учреждении;
5) создать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных занятий;
6) нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
7) направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми для занятий принадлежностями;
8) регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, интересоваться жизнью ребенка;
9) отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение учебного года;
10) оказывать ребенку помощь в осуществлении своих прав и обязанностей, не применять к нему методов наказания, унижающих его личность;
11) уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать в ребенке уважительное отношение к ним;
12) показывать своему ребенку положительный пример в выполнении трудовых, гражданских и семейных обязанностей, прививать здоровый образ жизни, организовывать режим и свободное время ребенка;
13) нести ответственность за бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности и школьному имуществу;

Глава 6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется директором на основе трудового договора, заключенного Учредителем в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом Учреждения, на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. Формами самоуправления Учреждения являются:
1) Педагогический совет школы,
2) Родительский комитет;
3) Совет Учреждение;
4) Общее собрание трудового коллектива.
6.3. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляется прошедшим соответствующую аттестацию директором.
6.5. Директор Учреждения осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и несет всю полноту ответственности перед Учредителем за деятельность Учреждения.
6.6. Директор имеет право:
1) единолично распоряжаться денежными средствами;
2) заключать договор от имени Учреждения;
3) в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения и обучающимися;
4) применять дисциплинарные взыскания;
5) принимать на работу и увольнять работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6) утверждать штатное расписание, должностные обязанности, учебный план, расписание и график работы;
7) распределять учебную нагрузку совместно с представительным органом трудового коллектива;
8) организовывать аттестацию работников Учреждения;
9) формировать контингент обучающихся Учреждения;
10) создавать условия для реализации образовательных программ;
11) осуществлять приём детей в Учреждение и комплектование групп продленного дня детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностям, в порядке, установленном Уставом;
12) осуществлять взаимосвязь с семьями обучающихся;
13) представлять Учредителю отчёт о деятельности Учреждения;
14) контролировать деятельность педагогов, в том числе и путем посещения уроков, других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
15) организовывать дежурство обучающихся и работников по Учреждению в установленные сроки;
16) обеспечивать выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;
17) обеспечивать материально-техническую базу и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами;
18) действовать без доверенности от имени Учреждения.
6.7. Директор Учреждения несёт персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения. В случае временного отсутствия (на время отсутствия) директора Учреждения по причине болезни, нахождения в отпуске, командировке и по иным существенным основаниям, в том числе в связи с проведением разбирательства по дисциплинарным проступкам, Учредитель вправе назначить иное лицо, исполняющее обязанности директора Учреждения со всеми правами и обязанностями директора Учреждения на период его отсутствия или до устранения указанных существенных оснований.
6.8. Учредитель осуществляет контроль за Учреждением согласно действующего законодательства:
6.9. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Деятельность Педагогического совета школы регламентируется Положением о Педагогическом совете Учреждения, которое принимается на общем собрании трудового коллектива педагогических работников школы.
6.10. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
1) обсуждать коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
2) разрабатывать и принимать Устав Учреждения, изменения, дополнения к нему и представлять его на утверждение Учредителя;
3)обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.
6.11. Деятельность Родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения и Положением о родительском комитете образовательного учреждения, которое принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора Учреждения.
6.12. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях и помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.
6.13. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
6.14. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
6.15. На основании статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с Уставом создается Совет Учреждения.
6.16. Выборы в члены Совета Учреждения проводятся на общих собраниях участников образовательного процесса и регулируется Положением о Совете Учреждения общеобразовательного учреждения.
6.17. Совет Учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- обучающихся второй ступени общего образования;
- работников Учреждения (в том числе директора Учреждения).
6.18. Совет Учреждения:
1) участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
2) участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
3) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах: итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; аттестации администраций образовательных учреждений.
4) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно Председателем Совета Учреждения и директором Учреждения);
5) согласовывает по представлению директора Учреждения:
- правила внутреннего распорядка Учреждения;
6) содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
7) дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
8) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических работников и должностных лиц Учреждения;
9) осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
10) Вносит директору Учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
11) В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения, организует работу по их разработке и принятию;
12) Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
13) В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Учреждения Совет Учреждения вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы должностных лиц Учреждения.
14) По вопросам, для которых Уставом Учреждения Совету Учреждения не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета Учреждения носят рекомендательный характер.
6.19. Совет Учреждения работает на основании Устава Учреждения, Положения о Совете Учреждения.
Глава 7. Имущество, финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.
7.1. Имущество Учреждения Учредитель закрепляет на праве оперативного управления за Учреждением в порядке, установленными муниципальными правовыми актами Каменского муниципального района Воронежской области.
7.2. Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Полномочия собственника муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждения, осуществляет администрация Каменского муниципального района Воронежской области.
7.4. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Учреждения, муниципальными правовыми актами Каменского муниципального района Воронежской области.
7.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) осуществлять деятельность в соответствии с Уставом;
2) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
3) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущество;
4) обеспечить сохранность и использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
5) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Учреждением имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации);
6) осуществлять капитальный и текущий ремонты закрепленного имущества в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления Каменского муниципального района Воронежской области;
7) производить списание муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в сроки и порядке, установленными муниципальными правовыми актами Каменского муниципального района Воронежской области.
7.6. Финансирование Учреждения осуществляется по утвержденной в указанном порядке бюджетной смете.
7.7. В бюджетной смете должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных источников, так и от осуществления приносящей доход деятельности.
7.8. Источниками финансирования Учреждения являются:
1) средства, поступающие из соответствующих бюджетов по утвержденной смете;
2) средства добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных и зарубежных;
3) другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение распоряжается финансовыми средствами в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Учреждения.
7.9. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования.
7.10. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, финансовых средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.11. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах выделенных бюджетных и внебюджетных средств согласно утвержденной бюджетной смете.
7.12. Штатное расписание устанавливается Учреждением самостоятельно в пределах бюджетной сметы.
7.13. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
7.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
Глава 8. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.
8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
1) приказы Учреждения;
2) правила внутреннего распорядка Учреждения;
3) правила поведения обучающихся;
4) Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
5) Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
6) Положение о порядке распределения средств на установление доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника;
7) инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;
8) должностные инструкции работников Учреждения;
9) Положение о классном руководителе;
10) Положение о Совете Учреждения;
11) Положение о Родительском комитете;
12) Положение о педагогическом совете Учреждения;
13) Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;
14) настоящий Устав;
15) иные акты, издаваемые Учреждением в пределах своей компетенции.
Глава 9. Порядок изменения Устава Учреждения.
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав, вносятся решением общего собрания трудового коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем, и приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.
Глава 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
10.1. Ликвидация Школы может осуществляться:
- с согласия схода жителей населенного пункта;
-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
10.2. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. Учреждение считается ликвидированным со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Hosted by uCoz